Распорядок дня ребенка от 1 до 2 лет

Распорядок дня ребенкаВообще, трудно сформулировать схему режима дня. Нормально, ребенок должен приспособиться к ритму жизни семьи.

Утром дети просыпаются спонтанно в весьма равное время. Одни уже «на ногах» когда родители уходят на работу; таких детей надо садить на горшочек, накормить и, если еще слишком рано, снова уложить спать. Если ребенок не спит, семья не должна оставлять его «валяться» в постели. Ребенка поднимают с постели, садят на горшочек, умывают, кормят и если возможно, выводят на воздух или по крайней мере помещают в манеж. Прогулка является обязательной в этом возрасте. Если ребенок пытается, хочет и может ходить самостоятельно, его надо поощрять. На прогулку следует выходить с коляской и как только у ребенка появляются признаки усталости, его надо садить в коляску. Рекомендуется выводить ребенка на прогулку 2 раза в день. В особенности детей с расстройсствами сна и аппетита следует обязательно выводить на прогулку и после обеда—по возможности поближе к вечеру. Следует делать все возможное, чтобы соблюдать точные часы кормлений и послеобеденного сна.

Вечером надо, как и прежде, избегать избытка впечатлений (телевизор, гости, продолжительные игры и пр.). Ежедневное купание продолжается дольше, ребенка следует оставлять поиграть в воде. После ванны ребенка тампонируют мягким полотенцем, а затем, более жестким и сухим растирают кожу. Один или два раза в неделю следует мыть и голову. Если мытье головы производится грубо (или неумело) и если мыльная пена попадает в глаза ребенка, мысль о купании начнет его терроризировать.

Жизнь ребенка должна протекать в семье, в неизменно одинаковой фивической (квартира, сад, знакомые места), социальной (родители, братья, сестры, бабушка и дедушка) и психической среде (согласие между взрослыми; родители обязаны удовлетворять потребность ребенка в любви, игре и движении). Следует избегать «вывод ребенка в свет» (посещения родственников и знакомых и пр.). Регулярное соблюдение ежедневного расписания дня в этом возрасте ведет к образованию хороших навыков, стимулирует физическое и психическое развитие, создает атмосферу покоя, уверенности, что является наилучшим методом для предупреждения столь часто встречающихся в этом возрасте реакций негативизма.

Предупреждение несчастных случаев и отравлений. Ребенок начинает самостоятельно ходить, роется повсюду, все «пробует» и т.д. Наступает возраст, в котором наиболее часто происходят отравления и несчастные случаи в домашней обстановке, что в условиях современной жизни стало главной причиной заболеваний и смертности

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Елена

    Не совсем согласна с автором по поводу телевизора в вечернее время. Мне кажется, что в этом возрасте ребенок не должен смотреть телепередачи в принципе.

  2. davidova17

    это явно не научная статья, а, извините, мысли бабушки о воспитании внука.

    Впечатление произвело слово \»садить\»

  3. Ирина

    А я не согласна по поводу \»вывода в свет\» . Если смена обстановки действует положительно для ребёнка, почему бы и нет?

  4. Маня

    Полный бред!
    Не доверяйте словам человека, который говорить \»Садить!\»

    Моему ребенку год и четыре месяца. Мы очень много ездим в гости. К родственникам, друзьям. И я считаю, что мой ребенок развит очень хорошо. Бегает, катается на качелях и горках. Здоровается и прощается. Говорит спасибо и пожалуйста в нужный момент. Поет песенки и расказывает короткие стихи. И многое другое. И не веди мы такой активный общественный образ жизни, такого бы небыло. И спит она хорошо, и кушает, и вообще золото, а не ребенок!!!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector