Одно из любимейших детских занятий — различное конструирование, создание чего-то целого из отдельных элементов, малыши очень радуются, если у них получается самим «построить»дом, машинку или мост. Эти игры не просто увлекательны, а ещё и крайне полезны. Когда малыш что- то строит, он просто вынужден ориентироваться не некоторые образы того, что он хочет получить, именно эта особенность игры в конструкторы развивает воображение и, так необходимое, образное мышление.
В процессе конструирования, ребёнок подстраивает руки в различным деталям конструктора, а это развивает ручную ловкость и , конечно, как результат- мелкую моторику. Кроме всего этого, добившись хотя бы раз, желаемого результата, ребенок разовьет целенаправленность его действий.
К возрасту 3 лет конструктор приобретает для малыша особое значение. Конструирование начинает связываться с целыми сериями ролевых игр. Любое сооружение, будь то домик, или машинка даёт толчок к новым играм, а некоторые «работы» могут придать старой игре новое звучание. Например, мальчики могут посторить себе целый «автопарк», где будут и легковые машины, и автобусы, и гаражные комплексы — вот когда появится возможность позвать маленьких гостей и устроить игры в машинки! А некоторые специальные «машины», такие, как например лего конструкторы или эвакуатор, помогут ещё больше разнообразить сценарий игры, дети смогут «отправить» машину, «пострадавшую» в ДТП на сервис.
Можно придумать массу занятий с конструкторами, замечательно, что многие производители выпускают целые серии конструкторов, которые потом можно сочетать с предыдущими, уже имеющимися у вас дома, моделями.
Мой сын обожает конструктор, у нас дома их уже 5-6 видов. Какие-то дорогие, а какие-то дешевые. но все очень большие, а есть маленькие, я их не очень люблю, думаю, что лучше большое, чем меньший, кажется, что быстрее растеряется.