Игры для детей от 6 лет

Игры для детей от 6 летОчень подвижные и веселые игры для детей старше 6 лет

Игра в сто

С помощью игры можно занять время, также она развивает логику ребёнка.

Описание игры

Играют двое. Они называют числа от одного до ста, которые увеличиваются не более чем на 10. Выигрывает тот, кто назвал «100».

Правила игры

1. Первый игрок называет число от одного до ста.
2. Второй игрок называет число, которое больше, чем предыдущее, но не более чем на 10.
3. Выигрывает тот, кто назвал «100».

Примечание

Выигрывает тот, кто назовёт «89». И наверняка выиграет назвавший числа 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89, 100. При правильной стратегии всегда выигрывает начинающий.

Три слова

Игра развивает фантазию ребёнка. С её помощью можно интересно провести время в кампании друзей.

Описание игры

Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.

Правила игры

1. Ведущий называет три слова.
2. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.

Примечание
Иногда это трудно бывает сделать.

Белые медведи

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры

1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»
2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»
4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
9. Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается
10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

* Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
* При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Пустое место

Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Отгадай, чей голосок

Отгадай, чей голосок – веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.

Описание игры

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.
Задача водящего — догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Правила игры

1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»
4. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
5. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
6. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком

Я знаю пять имен

«Я знаю пять имен» — игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы). Память — это основной навык, который необходим для обучения в школе, по-этому игры на развитие памяти особенно полезны для детей этого возраста.

Описание игры

Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня — пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку.
Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры

1. Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)
2. Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)
3. Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику
4. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся

Примечание

Количество названий можно менять.

Города-реки

Города-реки — настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.

Описание игры

В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ».
По сигналу один из играющих (ведущий) начинает произносить про себя алфавит – кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова – за каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке.
Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Правила игры

1. Всем раздают листки бумаги и ручки
2. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ»
3. По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит
4. Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился
5. Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву
6. Тот, кто заполнил все колонки кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки
7. Первый заполнивший все колонки читает свои слова
8. За каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков
9. При совпадении слов – очки делятся между этими игроками поровну
10. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке
11. Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков

Примечание

* Играть можно пока не будет перебран весь алфавит.
* Можно придумать любые другие названия колонок.

Повтори-ка

Повтори-ка – познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Описание игры

Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока — эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) — выбывает из игры.

Правила игры

1. Выбирается тема игры, например «Дикие животные»
2. Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва
3. Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр»
4. Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.
5. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры

Примечание

По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.

Хлопки

Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры
Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например — «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.
Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.
Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

1. Игроки встают в круг.
2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям.
4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
6. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Часы

Часы — веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме
3. Остальные по очереди прыгают через скакалку
4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Три, Тринадцать, Тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

1. Участники заранее договариваются — какое из чисел – какое действие обозначает
2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
4. Водящий может называть числа в любом порядке
5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции

Ноев ковчег

Ноев ковчег — это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя).
Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова – значит, дети начинают мычать).
Задача игроков – по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают.
Когда наступит тишина – игра заканчивается.
Выигрывает пара, встретившаяся первой

Правила игры

1. Дети делятся на две команды
2. Каждой команде выдают одинаковый набор картинок с изображением животных
3. Участники берут по одной из них, не показывая другим
4. Всем завязывают глаза или выключают свет в комнате
5. Играющие начинают издавать звуки, соответствующие выбранному изображению животного
6. Дети должны по этим звукам найти свою пару
7. При встрече двоих, изображающих одинаковых зверей, пара, держась за руки, умолкает
8. Игра заканчивается, когда наступает тишина
9. Выигрывает пара – встретившаяся первой

Примечание

Желательно, чтобы картинки не изображали животных, издающих похожие звуки — например, пару «львов» будет очень сложно отличить от «тигров» или «медведей».

Воздушная цель

Воздушная цель — веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.

Описание игры
Начертить круг диаметром 10-20 м. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга.
По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы.
Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.

Правила игры

1. Играющие становятся в круг с теннисными мячами в руках.
2. В центр встает ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом.
3. По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко вверх.
4. Игроки стараются попасть мячиками в летящую цель.

Примечание

В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту — попадание не засчитается.

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» — очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Описание игры

В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.
Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Правила игры

1. Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.
2. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
3. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.
4. Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

Повесь на елку

Повесь на елку — веселая игра для развития пространственной памяти у детей от шести лет. Будет уместна и на детском утреннике, и на взрослой вечеринке посвященных Новому году.

Описание игры

Нескольких участников (трех-четырех) ставят на середину комнаты, завязывают им глаза, а в руки дают по елочной игрушке. Каждый игрок должен повернуться несколько раз вокруг своей оси, а потом пойти туда, где стоит елка и повесить на нее игрушку. Если елка не будет обнаружена, то игрушку надо повесить на то, на что (или кого) первое наткнется играющий. Победителем становится тот, кто повесит свою игрушку именно на елку. Если до елки так никто и не добрался, то победителем можно объявить игрока, который повесил свою игрушку на самое оригинальное место.

Правила игры

1. Из присутствующих выбирают трех-четырех человек в качестве игроков.
2. Играющих ставят посредине комнаты, завязывают им глаза, дают по елочной игрушке.
3. Игроки поворачиваются несколько раз вокруг своей оси (в этом им может помочь кто-то из присутствующих), а потом идут к елке и вешают на нее игрушку.
4. Если игрок не смог дойти до елки (пошел в другую сторону), то игрушка вешается на первый попавшийся ему предмет или человека.
5. Выигрывает тот, чья игрушка будет повешена на елку, если таковых не окажется, то тот, чья игрушка будет висеть на самом оригинальном месте.

Примечания

Игру можно проводить несколько раз

Зевака (Штандер)

Зевака (Штандер) — подвижная командная игра с мячом, способствующая воспитанию таких физических качеств – как быстрота реакции, ловкость и выносливость. Удобным местом проведения может быть детская площадка или спортзал.

Описание игры
Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга.
Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе — дети бросаются врассыпную.
Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх.
Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: «Стоп!». Тогда все участники должны замереть. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал — водить будет осаленный. Промахнулся — снова води!
И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь.
Игра прекращается по взаимному согласию.

Правила игры

1. Начертить мелом круг
2. Выбрать водящего, который из центра круга бросает вверх, называя имя любого участника
3. Названный (новый водящий) старается поймать мяч, а остальные бросаются врассыпную
4. Если водящий поймал мяч с лета. он сразу же подкидывает мяч над головой, называя имя очередного игрока
5. Если мяч подобран с земли, то водящий кричит «Стоп!», все должны остановиться и замереть
6. Попал — водить будет осаленный. Промахнулся — снова води!
7. В обоих случаях дети вновь встают на круг и игра продолжается

Примечание

* Замеревшим игрокам, в которых целятся мячом, разрешается — приседать, уклоняться от мяча, но сходить с места они не имеют права.
* Бывает, что тот, кого салят, ловит мяч. В этом случае он тут же салит мячом или водящего, или любого из игроков — кто ближе стоит.

Хвост дракона

Хвост дракона — веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
2. Первый игрок — «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
4. Остальные меняются местами по желанию.
5. Игра начинается сначала.

Примечание
Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector