Детские игры от 3 до 6 месяцев

Детские игрыЗдесь Вы найдете замечательные игры для своего ребенка, если ему от трех до шести месяцев!

Давай кататься!

Описание игры

Взрослый садится на стул. На лодыжку ноги кладёт себе полотенце и на него сажает ребёнка лицом к себе.После этого начинает качать и ребёнка и напевать какую-нибудь песенку.

Правила игры

1. Взрослый садится на стул.
2. На лодыжку ноги кладут полотенце, чтобы ребенку было мягко.
3. Ребенка сажают на ногу лицом к себе и начинают качать, припевая песенки.
4. Можно использовать следующую песенку:
Едёт дедушка Егор
Из-за леса, из-за гор.
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Открыли и закрыли

Игра для  развития хватательного рефлекса, моторики рук, мускулатуры кистей.

Описание игры
Собирают различные игрушки. Ребенка сажают за стол. Рядом кладут игрушки. Ребенок берет игрушку в руки и играет. Затем разжимают руку ребенка и кладут игрушку на стол, а с ребенком продолжают играть в ладошки и петь песенку про сороку.

Правила игры

1. Собирают разные игрушки небольшого размера, чтобы одна игрушка помещалась в руке ребенка.
2. Ребенка сажают за стол.
3. На столе раскладывают игрушки.
4. Ребенок берет первую игрушку в руки и играет с ней.
5. После того как ребенок поиграет немного с этой игрушкой, его пальчики нужно разжать, чтобы он отпустил игрушку..
6. Как только пальчики освободятся с ребенком играют, припевая песенку:
«- Сорока, сорока!
Где была?
— Далеко!
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашку не варил…

Рыбачим!

 Игра для развития логики ребёнка.

Описание игры

К одному концу ленточки прикрепляют игрушку, другой конец ленточки прикрепляют скотчем к столу. Ребенка сажают за стол и дают один конец ленточки в руки. Ребенок должен потянуть за ленточку и увидеть, что «поймал» игрушку.

Правила игры

1. Берут цветные ленточки.
2. К одному концу ленточки прикрепляют игрушку, другой конец прикрепляют к столу, так чтобы игрушка свисала со стола и была не видна ребенку.
3. Взрослый садится за стол и сажает на колени ребенка.
4. Одну ленточку отклеивают от стола и дают в руки ребенку.
5. Ребенок должен самостоятельно попробовать потянуть за ленточку, чтобы появилась игрушка.
6. Если ребенок не догадается, ему нужно помочь, подсказать.

Примечание
Игрушку не обязательно прятать, можно положить ее на столе, чтобы ребенок ее заметил и понял, что если потянуть за ленточку, то игрушка придвинется к нему.

Моторчики

Игра для развития двигательной функции, осознания окружающего мира.

Описание игры

Ребенка сажают в ванну с теплой водой и начинают играть, брызгаясь, плескаясь и переливая ее. Затем берут ребенка, поддерживая за животик, и водят по воде взад-вперед.

Правила игры

1. В ванну набираю теплую воду.
2. Ребенка кладут в ванну.
3. Показывают ему как можно играть на воде, плескаясь, брызгаясь, переливая ее.
4. Затем взрослый берет ребенка и, держа за животик, катает его взад-вперед, при этом поддерживая голову ребенка над поверхностью воды.
5. Во время игры взрослый издает звуки мотора.
6. После нескольких «поездок» ребенку дают отдохнуть.

Оп­ля

Игра развивает предвкушение и удивление, общую моторику.

Описание игры

Ребенка кладут на диван, протягивают ему руки, чтобы он ухватился за них. Как только ребенок ухватится за пальцы, руки начинают поднимать, до тех пор, пока ребенок не сядет. Потом говорят: «Оп-ля!»

Правила игры

1. Ребенка кладут на диван спинкой вниз.
2. Взрослый садится напротив ребенка и протягивает ему свои руки.
3. Ребенок должен ухватиться за пальцы взрослого.
4. Как только ребенок ухватится за пальцы взрослого, взрослый начинает поднимать руки вверх, до тех пор, пока ребенок не сядет.
5. Как только ребенок сядет взрослый произносит фразу: «Оп-ля!»

А на улице дождь!

Игра помогает развитию выражения эмоций.

Описание игры

Ребенка сажают в ванную, а сверху поливают из детской лейки.

Правила игры

1. В ванну набирают теплой воды.
2. Ребенка сажают в ванну.
3. Берут детскую лейку.
4. Набирают в нее теплой воды и начинают поливать на спинку, животик ребенка.
5. Как только ребенок привыкнет, можно аккуратно поливать на голову ребенка.
6. После игру повторяют еще несколько раз.

Шалтай — Болтай

Игра помогает развить равновесие, речь маленького ребенка.

Описание игры

Ребенка сажают на колени и, припевая песенки «везут» (поднимая и опуская колено) ребенка.

Правила игры

1. На колени кладут полотенце, чтобы ребенку было мягко.
2. Ребенка сажают на колени лицом к себе.
3. Держат его за ручки и «везут» припевая песенки.
4. Повторяют песенку несколько раз.
5. Затем поворачивают ребенка спиной и повторяют тоже.
6. Можно использовать следующую песенку:
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая,
Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать.

Песня о малыше

Песня о малыше – игра способствует развитию речи, слуха, социальных навыков.

Описание игры

Ребенка сажают в кресло, так, чтобы ему было удобно. Взрослый садится рядом и начинает петь песни, в которых использует имя ребенка.

Правила игры

1. Ребенка сажают в кресло или на диван, так, чтобы ему было удобно.
2. Взрослый садится рядом.
3. Берут книгу с песенками и начинают петь.
4. В песню обязательно нужно вставлять имя ребенка.
5. Имя ребенка нужно произносить настолько часто, насколько это позволяет текст песни.

Примечание
При исполнении песни нужно стараться не фальшивить, чтобы не отбить любовь к музыке у ребенка навсегда.

Прогулка в лодке

Игра помогает развить равновесие, ориентацию в пространстве, зрение.

Описание игры

Ребенка кладут на покрывало. Взрослый берет край покрывала и тянет по комнате, рассказывая, что они проезжают.

Правила игры

1. На пол расстилают два покрывала, или мягкое одеяло.
2. Ребенка кладут спиной на покрывало.
3. Под голову ребенку кладут подушку, чтобы ему было удобно.
4. Следят, чтобы на полу не было каких-либо предметов.
5. Взрослый берет конец покрывала и тянет его вместе с ребенком по комнате.
6. Во время «поездки» ребенку рассказывают, что проезжают (диван, кресло и т.д.)

Снимаем шляпы

Игра способствует преодолению страха перед незнакомцем,развитию социальных навыков.

Описание игры

Взрослый одевает по очереди головные уборы и говорит: «Я пожарный», «Я садовник», «Я мама», «Я папа», «Я бабушка» и т.д. Ребенку позволяют снимать головные уборы с взрослого.

Правила игры

1. Собирают все головные уборы, какие есть в доме (шляпы, шапки, каски и т.д.)
2. Ребенка сажают за стол.
3. Взрослый надевает первую шапку, например, зимнюю и говорит: «Я иду кататься на санках».
4. Наклоняется к ребенку, чтобы он смог снять головной убор.
5. Опять надевают этот головной убор и так, несколько раз.
6. Затем тоже проделывают с другим головным убором.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector