
Вспомните, как вы, будучи ребёнком дразнили соседского мальчишку или плаксивую девчонку? «Жадина-говядина», «рёва-корова», «плакса-вакса». Слагали стишки на каждое имя и высмеивали любой порок – жадность, трусость, нытьё, хвастовство. С помощью дразнилок ребёнок давал выход отрицательным эмоциям. Часто дразнилки сопровождались гримасами и звукоподражанием. Конечно, если маленький человечек дразнит сверстников без повода, назойливо преследуя, то в скором времени он сам становится объектом насмешек – «дразнило, собачье (или поросячье) рыло».
В детском сообществе наличие дразнилок – это скорее показатель здоровых отношений. Дети учатся не только различать плохое и хорошее, выражать свое негативное отношение к нелицеприятному явлению, но и активизируют своё мышление, умение подбирать слова, рифму. Ведь даже в таком, казалось бы, непристойном занятии, как дразниться, есть развитие творческого потенциала. Дразнилка – это тренировка в остроумии, в умении вести словесный поединок, развитие речи и чувства юмора. Есть мнение, что именно из дразнилок вырастают эпиграммы. Стоит только вспомнить пушкинского князя Дундука в Академии наук.
Кто знает, тот поймёт. Вот вам классическое высмеивание пороков и недостатков. А начинается такое творчество сочинением дразнилки.
Так что не стоит сильно тревожиться, если ваши дети повторяют дразнилки, сочиняют новые. Контролируйте, но не подавляйте их творчество. И вырастут остроумные Жванецкие или даже великие Пушкины, уникальные в своём литературном слоге и остромётном юморе.
Детские дразнилки