Игры для ребенка в 2 года

Игры для ребенка в 2 годаСамые развивающие и увлекательные игры Вы найдете в этой статье! Желаем весело провести время!

Серебряная рыбка

Эта игра развивает внимательность ребёнка и координацию его движений.

Описание игры
Высыпьте в большую ёмкость крекеры в форме рыбок. Выньте один крекер и пропойте стишок:

Рыбки плавают по дну
Да, по дну, да, по дну.
Вот бы мне поймать одну,
Хоть одну, хоть одну.

Во время песни водите крекер в разные стороны, а на последнем слове отправьте крекер в рот. Ребёнок обязательно захочет сделать тоже самое.

Правила

1. Высыпьте в большую ёмкость крекеры в форме рыбок.
2. Выньте один крекер и пропойте стишок:

Рыбки плавают по дну
Да, по дну, да, по дну.
Вот бы мне поймать одну,
Хоть одну, хоть одну.
3. Во время песни водите крекер в разные стороны, а на последнем слове отправьте крекер в рот.
4. Ребёнок обязательно захочет сделать тоже самое.

Примечния
Эта игра будет осмысленной если ваш ребёнок видел картинки с рыбами или ходил в окенариум.

Почитай мне сказку

Почитай мне сказку – детская игра для маленького ребенка, на развитие памяти и фантазии.

Описание игры
Ребенку дают иллюстрированную книгу, по картинкам которой он должен будет рассказать содержимое сказки.

Правила игры

1. Берут иллюстрированную книгу.
2. Ребенка просят прочитать взрослому книгу.
3. Ребенок смотрит на картинки и рассказывает, что он видит, какое действие происходит.
4. После того как все картинки будут «прочитаны» нужно спросить у ребенка про что эта сказка.

Примечание
Если ребенок будет затрудняться в описании предметов, персонажей или каких-либо действий, нужно ему помочь, подсказать.

Канатоходец

Канатоходец – простая игра для маленького ребенка, на развитие равновесия и координации движений.

Описание игры
По комнате проводится линия из скотча или ленточки. Сначала линия идет прямо потом с поворотами. Ребенок должен ровно пройти по этой линии.

Правила игры

1. Скотч или ленточку проводят по полу комнаты, начиная прямо, затем делают повороты и зигзаги.
2. Первым проходит взрослый. Для того чтобы показать ребенку как нужно играть.
3. Затем ребенок, поняв правила игры, идет сам.

Примечание
Если у ребенка плохо получается, и он начинает капризничать, линию нужно провести около стены, чтобы ребенок мог опираться.

Глупые истории

Глупые истории – хорошая игра для развития внимательности у маленьких детей. Игра также развивает познавательные и мыслительные навыки, речь и словарный запас.

Описание игры
Ребенку читают сказку, которую он слышал уже не раз, но в некоторые моменты персонажей нужно называть неправильно, или действие которое они совершают менять на другие действия при этом делать паузу и следить заметит ли ребенок ошибку.

Правила игры

1. Выбирают сказку которую ребенок уже слышал не раз.
2. Книгу начинают читать ребенку правильно, затем через некоторое время персонажа называют по-другому (например, красную шапочку, лисичкой) или действие персонажа меняют на другое.
3. Делают паузу, чтобы ребенок смог заметить ошибку и поправить.
4. Затем читают правильно несколько страниц и снова делают подобную ошибку.

Примечание
Если ребенку не понравится игра и он начнет плакать и капризничать лучше эту игру отложить.

Наперсток

Наперсток – детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и зрительного слежения.

Описание игры
Перед ребенком ставится три цветные чашечки. Под одной из них спрятано угощение. После того, как чашечки перемешают, ребенок должен угадать под какой чашечкой спрятано угощение.

Правила игры

1. Сажают ребенка за стол.
2. Перед ребенком ставят три чашечки разного цвета.
3. Рядом кладут любую сладость (конфета, печенье).
4. Угощение прячут под одной из чашечек.
5. Перемещают чашечки по кругу.
6. Спрашивают у ребенка: «Под какой чашечкой угощение?»
7. Ребенок показывает на чашечку где, по его мнению, находится угощение.
8. Если ребенок угадал правильно, то угощение ему разрешается съесть, иначе процесс повторяется.

Примечание
Чашечки не нужно двигать слишком быстро, чтобы ребенок успевал отслеживать, но и не очень медленно, что бы усложнить ребенку задачу.

Найди предмет

Найди предмет – игра на внимательность для маленького ребенка. Развивает навыки классифицирования и зрительное установление различий.

Описание игры
Ребенок должен найти предмет, находящийся в комнате который соответствует предмету нарисованному на картинке.

Правила игры

1. Из журналов вырезают предметы которые есть в доме (кресло, диван, стол, стул).
2. Сажают ребенка за стол и выкладывают перед ним вырезанные картинки.
3. Ребенок смотрит на картинку и должен найти в комнате соответствующий предмет.
4. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все предметы на картинках.

Разложи по порядку

Разложи по порядку – игра развивает последовательное восприятие событий, определение различий.

Описание игры
Ребенку предлагается 3-4 фотографии (из одного албома или вообще разных), на которых изображено какое-либо событие (начало, середина, конец). Ребенок должен по порядку разложить эти фотографии.

Правила игры

1. Из альбома выбирают несколько фотографий повествующих какое либо одно событие.
2. Сажают ребенка за стол и кладут перед ним отобранные фотографии.
3. Напоминая ребенку о событии, происходящем на фотографиях, спрашивают: «Что происходило сначала?» Если ребенок угадал правильно то эта фотография откладывается первой.
4. Берется следующая фотография и игра продолжается до тех пор пока все фотографии не будут разложены в правильном порядке друг за другом.

Примечание
Вместо фотографий можно использовать рисунки из детского журнала.
Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, ему нужно обязательно помогать наводящими вопросами.
Постепенно можно усложнять задачу: брать фотографии/картинки не из одного альбома, а совершенно разные (например фотографии маленького ребенка — взрослого — старика или семечко — росточек — дерево).

Повторюшки

Повторюшки – игра для маленького ребенка и взрослого, на развитие внимательности.

Описание игры
Сидя на полу с ребенком, взрослый повторяет его движения. Как только ребенок это заметит, взрослый вносит уже свои изменения (например: три хлопка в ладоши), ребенок же должен будет поймать суть игры и повторять уже за взрослым.

Правила игры

1. Игра проходит сидя на полу или диване, чтобы ребенок удобно себя чувствовал.
2. Взрослый человек должен повторять все движения ребенка, пока ребенок не поймет, что за ним повторяют.
3. Как только взрослый заметит, что ребенок понял, то теперь он становится ведущим, а ребенок повторюшкой — теперь взрослый что-то меняет в позе/движениях, а ребенок должен повторить за ним.
4. Так взрослый и ребенок меняются местами, пока не надоест.

Мешочек с сюрпризом

Мешочек с сюрпризом – развивающая игра для маленького ребенка. Игра помогает развить умственные навыки, способность распознавания и классификации предметов.

Описание игры
В мешочек или пакетик складываются три-четыре предмета схожие по классификации (например: детская посуда, овощи, фрукты). Ребенок вытаскивает из мешочка по одному предмету и описывает этот предмет (для чего он, что с ним можно сделать). Пусть он попробует угадать какой предмет будет следующим.

Правила игры

1. В мешочках должны быть предметы, примерно из одной группы (детская посуда, одежда, еда и тп).
2. Ребенок вытаскиват предметы по одному и описывает предмет.
3. Каждому предмету должна быть дана классификация для чего этот предмет и что с ним можно сделать.
4. Каждый последующий предмет ребенок должен постараться угадать сам.

Примечание
Если ребенок затрудняется отгадать какой-нибудь предмет, модно дать ему маленькую наводящую подсказку.

Что не так?

Что не так? – забавная игра для маленьких детей на развитие внимательности и аналитического мышления.

Описание игры
Взрослый делает все наоборот: читает перевернутую книгу, носок одевает на туфли, батон кладет вниз маслом и т.д.

Правила игры

1. Сажают ребенка на колени.
2. Книгу переворачивают наоборот и начинают читать.
3. Ребенок должен заметить ошибку и исправить ее.
4. На ногу ребенка одевают туфлю, сверху одевают носок.
5. Ребенок должен понять, что не так.
6. Берут зубную пасту и выдавливают на шариковую ручку.
7. Ребенок должен увидеть ошибку и исправить ее.
8. Каждый раз как ребенок будет находить ошибки его нужно похвалить.

В десяточку!

В десяточку! – активная детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и общей моторики ребенка.

Описание игры

Берут несколько маленьких мячей, можно от настольного тенниса. Взрослый держит коробку на расстоянии от ребенка, а ребенок должен попасть этими мячиками в коробку.

Правила игры

1. Собирают мячики, теннисные/просто маленькие.
2. Дают мячики ребенку.
3. Взрослый берет коробок и отходит от ребенка на некоторое расстояние.
4. Коробок держат на высоте роста ребенка.
5. Ребенок должен бросать мячики в коробку и попадать.
6. Чтобы игра была интересней ребенку взрослый должен двигать коробок так, чтобы ребенку было легче в него попасть.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся в коробке.

Детский боулинг

Детский боулинг – очень занятная игра для маленького ребенка. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Описание игры
Лентой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен кинуть (желательно катить как во взрослом боулинге) мячик так, чтобы попасть по «кеглям».

Правила игры

1. Берут пластмассовые бутылки («кегли») и ставят треугольником.
2. На некотором расстоянии от кеглей кладут ленту, она будет служить чертой, за которую нельзя переходить.
3. Ребенка ставят за этой чертой.
4. Показываеют ему как нужно сбивать кегли мячиком.
5. Затем ребенку дают возможность самому попробовать сбить кегли.
6. Выставляют бутылки заново и игра продолжается.

Примечание
Нельзя использовать бьющиеся предметы.

Попробуй и скажи

Попробуй и скажи – необычная детская игра на развитие вкусовых ощущений. Еще игра помогает развить навыки классифицирования и исследовательские навыки.
Также благодаря этой игре можно накормить ребенка, когда он капризничает — т.е. тем самым отвлечь его от капризов. :)

Описание игры
Ребенка сажают за стол. Завязывают ему глаза, чтобы не подсматривал. На стол ставят несколько тарелок с едой. Дают ему по ложечке, а он по вкусу должен определить, что это.

Правила игры

1. По тарелочкам накладывают, суп, кашу, кисель.
2. Тарелочки ставят на стол.
3. Ребенка сажают за стол и завязывают ему глаза.
4. Перед ним ставят эти тарелочки.
5. Взрослый дает ребенку сначала попробовать ложку одного блюда.
6. Ребенок должен угадать, что он пробует.
7. Затем дают попробовать ложку другого блюда и т.д.
8. Игра продолжается до тех пор пока все блюда не будут угаданы.

Примечание
Не стоит использовать блюда которые ребенок не любит.

Одинаковые звуки

Одинаковые звуки – отличная детская игра на развитие слуха, исследовательских навыков и навыков классифицирования.

Описание игры
В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два контейнера с рисом, два с кукурузой и т.д. Берут один контейнер и трясут, ребенок перебирает остальные контейнеры и трясет их. По звуку он должен определить в каком контейнере находится такая же крупа.

Правила игры

1. Контейнеры по два заполняют рисом, кукурузой и т.д.
2. Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.
3. Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.
4. Взрослый берет первый контейнер и трясет его.
5. Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком.
6. Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.

Каляки-маляки

Каляки-маляки – простая малоподвижная детская игра. Игра развивает выражение эмоций, моторику рук, речь.

Описание игры
Ребенка сажают за стол и кладут перед ним карандаши и лист бумаги. Ему показывают, как рисовать точки, палочки, кружочки и т.д. Потом дают возможность ему самому что-нибудь нарисовать. После спрашивают что он изобразил на листе.

Правила игры

1. Ребенка сажают за стол.
2. Перед ним выкладывают карандаши и лист бумаги.
3. Сначала взрослый показывает малышу, как рисовать точки, палочки, кружочки и т.д.
4. Дают ребенку возможность самому что-либо нарисовать.
5. После того как рисунок будет готов, нужно спросить у ребенка, что он изобразил на листе.
6. Вместо карандашей можно использовать фломастеры или краски (рисовать можно разрешить пальцами).

Спрячь музыку

Спрячь музыку – увлекательная детская игра, развивает слуховую координацию в пространстве, общую моторику, умение решать поставленную задачу.

Описание игры
В комнате прячут музыкальную игрушку. Ребенка заводят в комнату и по звуку он должен найти эту игрушку.

Правила игры

1. Включают игрушку (плеер или сотовый с музыкой) и прячут в комнате.
2. Ребенка заводят в комнату.
3. По звуку он должен найти игрушку.
4. Предметы не стоит прятать слишком далеко, чтобы малыш не потерял интерес к игре.
5. После того как игрушка будет найдена, ребенку предлагают выйти из комнаты.
6. Игрушку снова включают и прячут, только уже в другое место.
7. Ребенка опять заводят в комнату и предлагают найти игрушку по звуку.
8. Можно поменяться ролями. Ребенок будет прятать игрушку, а взрослый искать.

Найди пару

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Описание игры
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Дефиле

Дефиле – отличная игра маленьких девочек. Игра развивает уверенность в себе, навыки самообслуживания при одевании, последовательность действий.

Описание игры
Перед ребенком ставится коробок с одеждой. Эта одежда самостоятельно одевается ребенокм, а после ребенок демонстрируется ее перед взрослыми.

Правила игры

1. В коробок собирается одежда (старая, недорогая), которая легко бы одевалась.
2. Коробок ставится посредине комнаты.
3. Ребенку предается примерить какую-нибудь вещь и пройтись в ней по комнате или посмотреться в зеркало.
4. После того как ребенок поймет, что можно делать с этими вещами, он сам выберет, что одеть следующее и пройдется в ней по комнате и перед зеркалом.

Примечание
Нужно следить, чтобы ребенок не запутался в одежде.
Если одежду совсем не жалко, то можно ее слегка «улучшить» по согласованию с ребенком: что-то отрезать, где-то сделать дырочек — детишки это очень любят! :)
Также можно поэксперементировать в одевании одежды в неправильном порядке: футболку на свитер, шерты на штаны и тп.

Рот клоуна

Рот клоуна – простая детская игра с мячом на развитие зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, ощущения пространства.

Описание игры
Перед ребенком ставится картонный клоун, у которого вырезаны рот и глаза. Ребенок должен попасть мячиками в дырку рта, потом в дырки глаз.

Правила игры

1. Берут небольшие мячики.
2. На дне большого картонного коробка рисуют лицо клоуна, глаза, большой рот, ресницы, колпак и т.д.
3. Затем ножницами вырезают глаза, и рот.
4. Ставят коробку у стены.
5. Ребенка ставят на расстоянии двух метров от коробки.
6. Маленьким мячиком ребенок должен кидать мячик, попадая им в рот клоуну.
7. Как только ребенок начинает легко попадать в рот клоуну, задача усложняется: теперь ребенок должен попасть в глаз клоуну.

Игра с флажками

Игра с флажками — веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте и т.п.

Правила игры

1. Взять несколько разноцветных флажков
2. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть
3. Когда ведущий поднимает зеленый флажок – дети хлопаю в ладоши
4. Когда ведущий поднимает синий флажок – дети шагают на месте и т.д.

Деревья растут

Деревья растут — познавательная игра и зарядка для дошколят, стимулирующая развитие воображения и координацию движений. Дает возможность детишкам отдохнуть после умственных занятий. В тоже время помогает укрепить позвоночник.
Можно проводить между номерами утренника или просто в свободную минуту.

Описание игры
Воспитатель, описывая движения, просит детей изображать разные деревья: пальму, елочку, дуб…
Сначала деревце маленькое – садимся на корточки. Вот дерево начинает расти – поднимаем руки вверх, выпрямляемся и тянемся на носочках.
Пальма – руки поднимаем вверх ладошками вниз (это листья), плавно покачиваем руками.
Елочка – руки вниз и в стороны, ладошками вверх.
Дуб – он большой, сильный – широко расставляем ноги, согнутые в локтях руки поднимаем над головой.

Правила игры

1. Воспитатель просит детей по описанию изображать разные деревья
2. «Сначала деревце маленькое – садимся на корточки» – дети приседают
3. «Дерево начинает расти – поднимаем руки вверх и выпрямляемся» — дети встают в поднятыми вверх руками
4. «Дерево выросло большое – встаем на носочки и тянемся» — дети тянутся на носочках
5. По такому же принципу описываем разные деревья

Найди по описанию

Найди по описанию — игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры

Играть можно где угодно: дома, на улице во время прогулки, в гостях и т.д.
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры

1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья… (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Что внутри?

Игра хорошо разививает мелкую моторику рук и осязание. Также хорошо развивает смекалку и усидчивость ребенка.

Описание игры
Необходимо заготовить для игры мелкие предметы (игрушки, карандаш, расческу, соску, ластик и тп), которые ребенок хорошо знает. А также бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч, чтобы заклеить эти пакеты.
Раскаладываете вещи по пакетам (одну вещ на один пакет), заклеиваете и отдаете их ребенку.
Его задача: отгадать что внутри пакет, не раскрывая его.

Правила игры

1. Заготавливаете бумажные пакеты и мелкие предметы — по одной штуке на один пакет.
2. Расскладываете эти вещи по пакетам и заклеиваете пакеты скотчем.
3. Объясните ребенку что необходимо выяснить на ощупь что в пакете не разрывая его.
4. Если ребенок угадывает правильно что в пакете, то его можно разорвать. Иначе говорите что он ошибся и даете ему продолжить отгадывать.
5. Так пока не угадает все вещи. Если некоторые вещи ребенок не может угадать — подскажите ему что может там быть.

Примечания
С помощью другой игры горяче-холодно — можно облегчить ребенку задачу и сделать игру более насыщенной.
Можно усложнить игру, подложив в один-два пакета малознакомые ребенку предметы.
Будет лучше, если вы играете с ребенком вместе, но можно в это время его оставить и одного (пока будете заниматься домашними делами к примеру).

Горячо-холодно

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т.к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно также, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

Описание игры

От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

* Совсем замерз — значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении
* Холодно — значит, что ребенок ищет не в том месте
* Опять зимушка-зима пришла — означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного
* Уже теплее — означает, что ребенок повернул в нужном направлении
* Теплее — значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении
* Горячее — ребенок уже близок к сюрпризу
* Жарко — ребенок близко-близко к сюрпризу
* Совсем пожар! — ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

Правила игры

1. В укромном месте (чтобы сразу не догадаться) прячется сюрприз/подарок.
2. Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.
3. Ребенок наслаждается найденным подарком. :)

Примечания
Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Люсия

    Спасибо! Детские игры всегда нравятся моим малышам. А есть еще игры для развития внимательности?

  2. Alexandra

    Детские игры для 2 — летнего ребенка обязаны быть подвижными. У меня уже двое детей и что первый, что второй ребенок любят бегать и прыгать.
    Спасибо Вам, я нашла то, что искала ))

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector