Раскрашивая картинку, девочка пополняет словарный запас, обогащая его названиями цветов и их оттенков, названиями частей тела и одежды раскрашиваемого персонажа. Оформляя наряд принцессы, маленькая женщина развивает эстетический вкус и чувство костюма. Подбирая тот или иной цвет, девочка получает возможность для самовыражения и развития аккуратности. Ведь картинка должна быть красивой!
Трудно переоценить значение раскраски и при развитии мелкой моторики рук. Умение штриховать, не пересекать границы контура, правильно держать карандаш – все эти серьезные школьные умения будущая ученица получит, увлеченно раскрашивая очередную картинку. Прибавьте к этому еще и умение работать по образцу, если к картинке – контуру прилагается раскрашенный образец. Для работы с раскраской можно использовать краски и карандаши, мелки и фломастеры.
Раскраски можно предлагать малышке, начиная с двух лет. Специальные раскраски «для самых маленьких» содержат простые картинки с широкими полями для раскрашивания и минимумом цветов. В три года обратите внимание юной художницы на лицо персонажа. В этом возрасте рисование лица особенно привлекает ребенка. Раскраски для девочек постарше (4-5 лет) отличаются множеством мелких деталей и более сложным рисунком, требующим использования богатой цветовой палитры.