Дети и школа

дети и школа
Все родители сталкиваются с ситуацией нежелания ребенка ходить в школу. Как помочь ему преодолеть свое нехотение? Об этом мы поговорим в этой статье…

Многие родители по утрам наблюдают привычную картину: ребенок еле-еле просыпается и с выражением мученичества на лице собирается в школу. В чем причина такого поведения? Не хватает времени на сон? Но ведь если ребенок торопит какое-то радостное событие или завтра его ждет праздник, он может спать совсем немного и встает утром рано с приподнятым настроением. Значит дело в другом: он знает, что в школе его ждет совсем не праздник, а… что? А ведь в школе закладывается личность человека, определяются жизненные приоритеты, решается поступать ли в ВУЗ или нет.

Да , школа не праздник , а ежедневный обязательный труд , и к этой мысли ребенок должен привыкнуть . Но родители могут помочь сделать этот обязательный труд более радостным и избавить свое дитя от многих проблем.

Основная причина нежелания идти в школу – неуспех по определенным предметам или неприятие какого-либо учителя. Чаще всего родители принимают позицию ребенка и начинают обсуждать недостатки учителя на семейном совете, после чего ребенок чувствует себя чуть ли не великомучеником. Но это только усугубляет ситуацию ученика в школе: проблема не разрешается , а обостряется . Отношения между учеником и учителем становятся еще более напряженными , а зачастую- и враждебными. И даже если родители позволят себе высказать учителю свое неудовольство сложившейся ситуацией, вряд ли это будет правильно и приведет к разрешению проблемы. После разговора с учителем с позиции давления, педагог останется недоволен и , после вашего ухода ,обязательно отношение к вам отразит на ребенке, который окажется крайним в цепной реакции негатива. Таким образом вы не только не достигнете поставленной цели, а . наоборот , усугубите ситуацию. В подобных случаях нам, родителям, надо быть более дипломатичными , и постараться сделать так, чтобы,как говорится ,и волки были сыты, и овцы целы.

Как же «разрулить» ситуацию?

Во-первых ,
надо поговорить с ребенком в спокойной обстановке, не обвиняя его в собственных неуспехах ( он и так достаточно переживает, даже если внешне хочет казаться равнодушным или даже немного нахальным) и выяснить , по каким предметам складывается не вполне здоровая обстановка. Постарайтесь не разговаривать с ребенком в форме допроса и не изображать из себя прокурора. Вспомните, что мы с вами , взрослые и умудренные опытом люди, ежедневно совершаем массу ошибок , стараясь избежать наказания и найти оправдание. А наш ребенок еще беззащитен в этом мире, и только мы , самые родные ему люди, можем защитить его и помочь.

Во-вторых,
надо выслушать другую сторону конфликта . Найдите время посетить учителя-предметника. Опять –таки в благожелательном и спокойном тоне необходимо выяснить , что, по мнению учителя, напрягает ребенка, и какой выход из ситуации предлагает педагог?. В случае, если услышите от учителя негативные отзывы ,постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не знал о вашем визите в школу. Если учитель благожелателен, постарайтесь донести до ученика его позитивные отзывы. Это частично снимет напряженность и ослабит чувство вины ребенка перед педагогом и вами , у него появиться надежда выйти из психологически сложной ситуации.

В-третьих, обдумайте предложения педагога. Если вы сами не компетентны помочь ребенку подтянуться по предмету, попросите учителя дать несколько дополнительных платных уроков. Совершенно необязательно нанимать надолго репетитора. Помощь учителя- предметника всегда лучше, потому что решается сразу несколько задач: — психологический и личностный контакт учителя и ребенка наконец-то устанавливается. Педагог не в состоянии разглядеть каждого в классе тем более . что классов у каждого много. А при личной встрече с ребенком, учитель знакомится уже не с одним из 30, а с личностью, которая и ведет-то себя по- другому вне контекста класса: не боится высказать свое мнение, не боится выглядеть смешным и глупым . Ребенок начинает понимать то, что раньше ( как ему казалось) ему не дано было понимать вообще. Просто разрушился психологический барьер, и все усилия организм бросил на преодоления информационных барьеров.

1. За несколько уроков раскрепощенный ребенок в комфортной обстановке может наверстать материал целого месяца: он готов работать самостоятельно, его не надо подгонять – он увидел реальный выход из тупиковой ( как ему казалось) ситуации , и даже окрылен возможностью стать успешным в данной области знаний

2. Вы экономите средства на продолжительных занятиях с репетитором

3. Вы предоставляете ребенку временную помощь , а не решаете за него учебные проблемы. Ни для кого не секрет, что зачастую репетиторство сводится к тому, что за ребенка делают домашнюю работу с благородной целью избавления от излишних трудностей. На самом деле, в такой ситуации ребенок понимает, что напрягаться не стоит- репетитор сделает. Появляется постоянная потребность в помощнике, своеобразная «подсадка» на репетитора.

Если мы найдем немного времени и своевременно обратимся за помощью в школу ( к учителям-предметникам, классному руководителю, завучу) , мы избавим от проблем сразу три пострадавшие стороны:

1. Ребенка

2. Себя

3. Учителя

Помните! Полчаса , проведенные вами в школе, благожелательность и позитивный настрой могут сделать вашего ребенка счастливым и успешным!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Маша

    Ох уж эта школа.

    Ребенок не хочет идти в школу чаще всего потомучто ему просто лень!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector