Когда ребёнок начинает произносить первые звуки он как будто старается скопировать то что слышит вокруг себя. И вот тут надо помнить что чтение в слух играет не последние значение в формирование речи. Вспомните первые книжки которые вам читали родители. Наверняка это были детские стихи. Поскольку стихи хорошо формируют словарный запас,способствуют развитию памяти, да и рифму стихов воспринимать гораздо интереснее,чем монотонность прозы.
Стихотворение всегда читается с определённым выражением и малыш учится распознавать в мамином голосе эмоциональные всплески и учится на них правильно реагировать. Стихи полезно учить и чем раньше вы начнёте это делать тем лучше. Тем более что это не сложно. Можно следовать его ритму,делать движения в такт стихотворению-делая движения головою,похлопывая в ладоши.
Поэзия наполнена красочными описаниями. Это способствует развитию у ребёнка воображения.Как установили учёные умы заучивание стихов в раннем возрасте ведет к тому что ребёнок в дальнейшем будет более интеллектуально развит. И вообще это отличная зарядка для мозга! Ведь когда вы играете с в логические игры работает в основном левое полушарие мозга,а когда ребёнок пытается запомнить стихотворение работает весь мозг. Будет правильно если вы попробуете нарисовать любимый стих на бумаге. Это само по себе интересное занятие хорошо развивает моторику и визуальное восприятие информации. Надо помнить что стихи дают ребёнку понять что существует масса разных слов с одинаковым звучанием,и другие слова с одним значением.Всё сводится к тому что заучивание стихов более эффективный метод, превосходящий остальные занятия. К тому же не стоит забывать что поэзия это культура слова, и чем раньше мы начнём развивать это в наших детях,тем гармоничнее будет мир в котором они живут!