Почему студенту не дают практических знаний в вузе


Многие выпускники и студенты старших курсов замечают, что в университете слишком много теории, но почти отсутствует практика. Для студентов гуманитарного профиля с каждым годом сокращают время практики, а во время учебы дают минимум практических занятий. Да и практические занятия в вузе почти никак не связаны с будущей работой.

Поэтому многие выпускники выходят из университета и не знают, что им делать дальше и куда идти работать. Хорошо, если есть прагматичные родители, которые уже давно наметили для своего ребенка рабочее место. А если таких родителей нет? Приходится в первое время заниматься подработкой или идти работать не по специальности.

В колледжах и в техникумах практика остается на первом месте. Рабочие проводят у станка месяцы прежде, чем их отпустят из учебного заведения. Поэтому выпускники ссузов сразу знают, куда и кем им нужно трудоустраиваться.

Выпускники вузов вынужден искать работу по связям. При этом работодатель не хочет нанимать выпускника из университета, потому что понимает, сколько ему придется вложить времени и сил на практическое обучение.

Многим уже давно кажется, что в вузе учат только писать бесконечные рефераты, курсовые, дипломы и все. Но ведь студенты уже давно научились пользоваться информацией из интернета и повышать уникальность на сервисе Анти-антиплагиат.рф. Здесь можно получить 80-90% оригинальности текста за пару минут. И курсовая вместо полугода напишется за 1 день без особых проблем.

Но сколько не бьются студенты вузов, чтобы объяснить всем, как устарели эти методики и курсовые, никто их не слышит. Преподавателям, которые отработали в вузе больше 20-30 лет, легче использовать свою старую программу и менять некоторую информацию на карточках, на более современную. А если студентам будет неинтересно, то всегда можно спихнуть вину на них, мол, «поколение сейчас не то, одни дураки в университетах».

Совершенно неправильно каждое новое поколение студентов сравнивать с предыдущими и учить их по старой методике. Ведь времена меняются, поколения меняются. Из поколения «бэби бумеров» уже давно все выросли, а поколения миллениалов отличаются друг от друга с разницей буквально 2-3 года. Мы, двадцатилетние, уже не успеваем за подростками, которым 16-17 лет. У них новые интересы, новые взгляды и новые возможности.

Им нужна практика. Им нужно развиваться в рабочих условиях и знакомиться со своей специальностью не с помощью книг и лекций, а с помощью технологий и практических занятий. Вспомните, как сейчас детей знакомят с работой взрослых с 5-8 лет. Маленьких неокрепших детей приводят в игровой город, где каждый может освоить понравившуюся профессию, надеть костюмчик и поработать «как мама и папа».

Таких же детей 17-18 лет нужно приводить на работу, надевать на них костюмчики и показывать, что нужно делать. Тогда они поймут, что от них хотят.

Таким образом, чтобы выпускник вуза нашел себе хорошую работу, нужно ждать, пока будет внедрена новая система образования. А до тех пор студенту необходимо самостоятельно пытаться практиковаться, устраиваться на стажировку, подработку по специальности, чтобы понять свою будущую работу во время учебы и не потеряться после выпуска из вуза.

Читайте также
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив