Трудно выделить самую лучшую работу в режиссерской биографии Эльдара Рязанова. Он создал ряд замечательных фильмов, ставших культовыми, всенародно любимыми. Рязанов – режиссер многогранный. Ему одинаково хорошо удавались сатира и лирика, тонкая романтика и яркий гротеск.
«Карнавальная ночь» – первый опыт в жанре комедии
В 1955 году молодой Рязанов пришел на «Мосфильм». Через год на экраны СССР вышла «Карнавальная ночь». С этого фильма и началась биография Эльдара Рязанова – комедийного режиссера. Успех был феерическим. Комедия о концерте в Доме Культуры на долгие годы стала главным новогодним фильмом большой страны.
Итальянцы в России – искрометная буффонада совместного производства
Этот фильм стоит особняком в кинематографической биографии Эльдара Рязанова. Впервые ему пришлось много работать с зарубежными звездами. «Невероятные приключения итальянцев в России» были сняты в расчете на публику двух стран. Здесь Рязанову многое пришлось делать впервые: работать с иностранным режиссером, снимать сложные трюки, взаимодействовать с дрессировщиком. Эльдар Александрович не считал эту картину своей удачей, но она успешно прошла в советском прокате и стала любимой у многих зрителей.
«Ирония судьбы» – простая завораживающая история
Есть фильмы остросюжетные, красочные, захватывающие; есть смешные, наполненные шутками и курьезами. «Ирония судьбы» обошлась без трюков и навязчивых гэгов, но именно эта комедия стала символом Нового года в СССР и сохранила статус, пережив перестройку. Фильм завораживает с первых кадров и не отпускает, несмотря на обычный типаж героев и скромный антураж.
Этот милый «Служебный роман»
Фильмы на производственную тематику не были сильной стороной советского кинематографа. Рязанов доказал, что и в этом жанре можно создать настоящий шедевр. Он пригласил на главные роли команду любимых звезд, тщательно подобрал музыку, даже сам написал одну песню. Случилось чудо: «производственная комедия» стала легендарным хитом, разобранным на цитаты.
«Жестокий романс» – споры критиков и безоговорочное признание публики
Впервые в своей биографии Эльдар Рязанов решил обратиться к классике, выбрав пьесу Островского «Бесприданница». Критики обрушились на эту работу с яростными нападками за бесцеремонное переложение классической драмы. Зрители же увидели в драматическом фильме боль и искренность. Они оценили его атмосферность, великолепные пейзажи Волги, музыкальную лирику, блестящую игру Гузеевой, Фрейндлих, Михалкова, Мягкова. «Жестокий романс» до сих пор успешно идет на российских каналах.