Развитие ребенка 4-5 лет

alt

Что должен уметь Ваш малыш в 4-5 лет, как он развивается?

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.

От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива
в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .

Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Надежда

    Что должен уметь ребенок в 4 года — быть самостоятельным!

    Да, мы все этого хотим, но до этого еще так далеко… \"wink\"

  2. Диля

    А нам 5 лет и мы уже все умеем. Ребенок в 5 лет — это не четырехлетний малышю Так что потерпите и все будет, дорогая мамочка!

  3. Катя

    А мой сын это уже в 2,5 все умел… И знал весь алфавит русский, то есть ему пишешь букву-он ее называет, ща нам почти 3, уже начал к буквам слова называть….. С цифрами правда посложней-10 еле выучил,видать не математический склад ума…С 3х на английский пойдем… Горжусь своим зайчиком…

  4. ольга

    У меня ребенку 4,5 года. Я не скажу что он вундеркинд, но обычный малыш. Мы сейчас учим алфавит. Он быстро схватывает на лету, но у нас другая проблема- он боится при людно рассказывать стихи . Дома все рассказывает и в садике тоже, но как дело доходит до самого праздника он капризничает и отказывается.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector