Школа Монтессори: основные принципы обучения

В обычных школах ученикам передаются знания, накопленные человечеством, качество обучения будет зависеть от способности ребенка к ретрансляции этих знаний, а также их объему. Если же речь идет о монтессори школе, то здесь учитель старается не дать знания, а пробудить в ребенке интерес к познанию. Задача педагога побудить ребенка задавать как можно больше вопросов и при этом не отвечать на них молниеносно – пусть ученик сам подумает над решением, а потом воспользуется справочниками, энциклопедиями, возможно, знаниями других людей.

Школа Монтессори: основные принципы обучения 
Мария Монтессори писала, что в этот период развития маленького человека необходимо снабжать голодный разум пищей, перед пытливыми исследователями раскрывать все области знаний. По ее мнению, для решения данной задачи необходимо опираться на фундаментальные принципы:
1. В процессе своей деятельности школьник должен учиться, при этом он должен обладать внутренней свободой выбора того, что ему требуется.
2. Педагогу следует подготовить много познавательной информации для удовлетворения интеллектуального голода.
3. Обучение должно отвечать потребностям интеллекта ребенка.

Школа Монтессори: основные принципы обучения 
Дети в Монтессори-школе имеют право выбирать себе по душе занятия, обучение чтению происходит на интересных текстах, письму – во время сочинения сценариев и книг, изготовления стенгазет и учебных пособий для одноклассников. В итоге ребенок не проявляет нежелания думать и учиться.

Школа Монтессори: основные принципы обучения 
Формы работы в Монтессори-школе:
1. Свободный выбор дидактических материалов. При этом ребенок сам определяет, будет ли он работать в одиночку или с одноклассниками, устраивается за столом или на коврике, выбирает темп и продолжительность работы.
2. Дидактическое занятие, проводимое педагогом для всей группы (в случае необходимости).
3. Во время рефлексивного круга дети обсуждают вопросы, что их волнуют, а также текущие дела.
4. Проекты, длящиеся около недели и завершающиеся интересными событиями (спектаклями, коллективными творческими работами и т.д.). Во время проекта ребенок глубоко исследует изучаемый предмет, обращаясь к разнообразным источникам.
5. Коммуникативные игры, предназначенные для формирования эмоционального интеллекта.
6. Творческие занятии со школьниками (разновидность выбирают сами дети) – лепка, рисование, изготовление аппликаций и т.д.
7. Мастер-классы, встречи с интересными людьми.
8. Настольные игры.
9. Подвижные игры в классе и на улице.
10. В любое время года – спортивные прогулки.
11. Дополнительные занятия с ребенком в индивидуальном порядке в случае необходимости.
12. Выезды на природу, походы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector