Играем обучаясь или учимся играя

Дети с самого раннего возраста впитывают любую информацию не хуже электронных машин. Именно поэтому молодым родителям очень хочется обучить малышей как можно большему. Многие используют в обучении детей методики раннего развития, такие как методика Глена Домана или Методика Николая Зайцева, другие пытаются хаотично проводить различные занятия. Но увлекшись образовательной деятельностью не стоит лишать малыша детства.

учимся играя

Помните, что основополагающей деятельностью дошкольника является игра. Именно поэтому даже самые интересные занятия напрягают кроху. Лучше всего малыш запомнит новую информацию, если преподносить ее в игровой форме. Вы не знаете, как научить ребенка цифрам? Не стоит превращаться в строгого учителя и пытаться провести урок. Все это в жизни Вашего малыша еще будет в школьные годы. Попробуйте ролевые игры в магазин или в ту же школу. Пусть кроха будет продавцом, которому нужно уметь считать магические (изготовленные вместе с мамой) деньги или учителем, которому очень аккуратно нужно рисовать оценки в дневниках кукол. Пусть он сам попробует объяснить значение цифр куклам, пересчитать количество «учеников» или «товаров» в игрушечном магазине.

В игровую деятельность можно включить упражнения для развития памяти у детей. Раскладывайте игрушки на столе, потом просите малыша выйти за дверь и прячьте одну из игрушек. Вернувшись в комнату, ребенок должен определить, какой игрушки не хватает. Начинайте с трех предметов, увеличивая от раза к разу их количество. Также можно переставлять игрушки местами. Например, усадить кукол за стол, а потом, когда малыш выйдет, уложить одну из кукол в кроватку. Вернувшегося ребенка спрашивают: «Что изменилось?». Такое упражнение не только развивает память, но и речь ребенка, умение грамотно строить предложения и описывать события.

Развитие мелкой моторики у дошкольников – занятие, требующее достаточной усидчивости. Но если попробовать собирать картинку из мелких элементов, попутно выдумывая историю, которая изображена на картинке, ребенок с большей вероятностью выполнит работу до конца и время, проведенное за таким полезным, но скучным занятием, пролетит незаметно.

Нравится ли ваша затея ребенку, определить очень легко. Если малыш с радостью бежит играть в одну и ту же развивающую игру во второй, третий, пятый раз – Вы на верном пути. Если крохе не нравится занятие, он отвлекается, пытается отвлечь Вас, стоит остановить игру, даже если на разработку материала и правил Вы потратили долгие часы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector